я слушал не так много важной классики, но у майлза дэвиса великолепны bitches brew и испанский; у мингуса sinner lady, особенно финал; самый крутой барабанщик — макс роач: самый милый пианист — билл эванс; все и всегда (заслуженно) любят армстронга; лучший ориентальный джаз у абдул-малика и жены колтрейна. из новых чрезвычайно нравятся Continuo, BBNG2 и Exit! с продолжением. есть ещё европейский сатанинский Machine Gun, оправдывающий своё название, в который я совсем не смог. а, и ещё чудесные the necks, у которых куда ни ткни, всё оригинально и здорово. но это уже не вполне джаз, пожалуй. и мундог туда же.
ещё есть женские джаз-диапазоны в сторону стандартов (например, пегги ли), вокальных экспериментов (пэтти уотерс) или соула (нина симон), но это вроде как немного не то, что тебя интересует, а про соул вообще разговор отдельный. в любом случае, с точки зрения среднего слушателя всё это тоже джаз, не кокаином же единым.
Comments